«8 женщин» относятся к тому типу спектаклей, которые быстро увлекают и при этом остаются в памяти на долгие годы. И это как раз тот случай, когда спектакль полностью делают его актёры, вернее, актрисы. Елена Махонина, Бестужева Татьяна, Иван Лырчиков играют нарочито выпукло, всё время балансируя на грани гротеска.
В основе сюжета – одноимённая пьеса французского драматурга, режиссёра и актёра Робера Тома, воспевающего прекрасный пол в каждом своём произведении. Впоследствии писатель признавался, что так и не полюбил собственное сочинение, посчитав его недостаточно зрелым. Тем не менее, с момента выхода пьесы в 1958 году, «8 женщин» много раз ставили на сцене европейских театров, а также трижды экранизировали.
Интерес театралов к пьесе Тома вполне объясним. В «8 женщинах» весьма удачно переплетены детективная составляющая, водевильный сюжет, трагикомедия. Театр любит жанровый синтез и легко позволяет воплощать самые смелые сценарии на сцене.
Франция, 1950 год. На загородной вилле восемь женщин готовятся отмечать Рождество, но праздник омрачён убийством Марселя, хозяина дома. Его тело с ножом в спине находят в кабинете. Естественно, подозрение падает на каждую из присутствующих: жену, дочь, падчерицу, тёщу, сестру жены, служанку, горничную и родную сестру жертвы. Как и положено в подобных случаях, каждая из женщин имела мотивы на убийство. И тут сюжет преподносит сюрприз и, как выясняется, далеко не единственный.
Тома не ограничивается детективной составляющей и заставляет восемь то ли героинь, то ли самих актрис петь и танцевать, попутно раскрывая нам их загадочные женские (актёрские) души.